- Железобетонные изделия
- Железобетон Б/У
- Монтаж и укладка ЖБИ
- Бетон и Смеси
- Арматура и металлопрокат
- Нерудные материалы
- Грунт
- Модульные здания
- Строительство дорог и площадок
- Услуги
- Газобетонные изделия
- Выкуп ЖБИ
- Аренда спецтехники в Санкт-Петербурге
- Композитные плиты
- Материалы на наших базах
Какая арматура используется в производстве аэродромных плит
В железобетонных изделиях арматура играет роль амортизаторов, придает дополнительную прочность конструкции, гася создающиеся при динамических и статических нагрузках напряжения. Бетон не обладает пластичностью, склонен разрушаться при предельных нагрузках. Сталь, напротив, способна упруго деформироваться, возвращая первоначальную форму после снятия нагрузки. В ЖБИ упругая деформация стали помогает бетону удерживать первоначальную форму, не разрушаться при нагрузках, сломавших бы неармированную плиту.
Аэродромные плиты выдерживают нагрузки свыше 75 тонн на квадратный метр. Для увеличения устойчивости ЖБИ, при изготовлении используют предварительно напряженную арматуру.
Особенности технологии изготовления плит с напряженной арматурой
Перед использованием производят приемку арматуры в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57997-2017. Сварную принимают по ГОСТ 23858-2019.
Предварительное напряжение стальному стержню придает изначальное состояние противостояния нагрузкам. Для этого арматурные пруты, используемые для каркаса, после расположения в форме, растягивают механически с нагревом или без. При нагревании электротермическим способом стальной каркас разогревают не более чем до 450 градусов.
В зависимости от марки плиты, толщины и класса арматуры, создают предварительное напряжение 5400-7200 кгс/см2. Арматурные канаты напрягают в соответствии с требованиями технической документации. Натяжение контролируют методами, регламентированными ГОСТ 22362-77.
Снимают конструкции, создающие напряжения, только после полного застывания бетона, непосредственно выемкой плиты из опалубки. При приемке проверяют соответствие стандарту расстояния от поверхности бетона до стального каркаса.
Расположение и конструкция каркаса из напрягаемой и ненапрягаемой арматуры регламентировано приложениями стандарта ГОСТ 25912-2015. Там же приводятся данные по толщине слоя бетона до каркаса. Схемы армирования разработаны отдельно для плит и арматуры различных толщин и диаметров.
Какая арматура используется в производстве аэродромных плит
Каркас аэродромной плиты состоит из продольной предварительно напряженной и поперечной ненапряженной арматуры:
- Для напрягаемой используют сталь классов А800, А600, канаты типов К7, К7Т. Для напряжения подходят только бесстыковые пруты или канаты.
- Для ненапрягаемой подходит сталь В500С, А500С, А400, А240 или проволока Вр-1.
Информация об использованной в производстве плиты арматуре настолько важна, что ее выносят в марку:
- Класс напрягаемой арматуры, использованной при производстве, указывают в марке сразу за указанием толщины ЖБИ.
- Индекс 1 ставят после указания класса арматуры, если использовано 10 напрягаемых стержней. Цифру не ставят, если было использовано 12 напрягаемых прутьев в аэродромных плитах ПАГ-14 или ПАГ-18, 14 стержней в ПАГ-20.
- Следующий индекс указывает диаметр: 1 – 12 мм, 2 – 16 мм, без индекса – 14 мм.
Например,
ПАГ-14А600: толщина ЖБИ 140 мм, предварительно напряженная арматура класса А600 диаметром 14 мм.
ПАГ-18А800.1-1: толщина плиты 180 мм, армированная 10 стержнями предварительно напряженной арматуры класса А800 диаметром 12 мм.
Как заказать аэродромные плиты с требуемой арматурой
Марку плиты с указанием арматуры приводят в проектной документации. Заявку с указанием марки и необходимого количества ЖБИ направляйте на электронный адрес.
Менеджеры по телефону или через форму обратной связи на сайте ответят на вопросы об использованной при производстве плит арматуре, проконсультируют по выбору, срокам поставки, стоимости, порядку оплаты, доставке.