Дорожные плиты в сравнении с асфальтированием - Строй Проект
Компания-эксперт №1
в железобетоне
Режим работы:
Пн-Пт: с 9:00-17:30

Сб-Вс: Выходной
г. Санкт-Петербург,
Выборгская набережная, 55к3
Написать в мессенджеры
г. Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, 234 Посмотреть на карте

Написать в мессенджер

Заказать звонок

Дорожные плиты в сравнении с асфальтированием

Долгие годы асфальтирование рассматривалось как единственный вариант покрытия дорог, как общего пользования, так и подъездных, тротуаров, площадок для стоянки транспорта. До массового внедрения асфальта нередко использовали железобетонные плиты. Асфальт во многом стал символизировать современность и технологичность дорожного строительства.

Однако время показало, что асфальт серьезно уступает бетону по многим показателям. Через несколько лет, а в условиях подвижных грунтов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, часто уже на следующий год после укладки, асфальтовая дорога нуждается в ремонте. Бетонная без существенных изменений стоит годами, а то и десятилетиями. Все чаще при устройстве дорожек, подъездов к территории, используют бетон.

Почему бетонные дорожные плиты удобнее, чем бетонирование

По аналогии с асфальтированием, для устройства дороги можно применять заливку бетона, которая обеспечит равномерное бесстыковое покрытие. Однако есть у бетона один существенный недостаток: прочность он набирает постепенно. Толстое дорожное покрытие обретет свои окончательные характеристики через 3-4 недели после заливки.
Бетонные дорожные плиты изготавливают в заводских условиях по ГОСТ 21924.0-84 или ТУ. В ЖБИ используют установленные стандартом материалы: арматуру, проволоку, бетон. Готовые партии проверяют на прочность, устойчивость к влаге и температуре. Однако самое главное: уплотнение бетона и его затвердевание происходит в контролируемых условиях. На строительную площадку дорожная плита попадает полностью готовой к эксплуатации.

Для создания ровного бетонного покрытия плиты сваривают между собой, используя специально предусмотренные скобы и закладные детали. Швы герметизируют бетонным раствором, оставляя зазоры для термических расширений.

В отличие от бетонного покрытия, залитого на объекте, бетонные плиты полностью готовы к эксплуатации сразу после укладки.

Почему бетонные плиты удобнее, чем асфальтирование

Асфальт – продукт нефтепереаботки, так как в его основе битум, получаемый из нефти. Точнее – из нефтеостатков. Отчасти этим вызвана его популярность и широта использования. Чем больше производилось нефтепродуктов, тем больше оставалось сырья для изготовления битума.

При его производстве и дальнейшей эксплуатации наносится вред окружающей среде. Бетон состоит из песка, известняка, глины, то есть является полностью натуральным, экологически чистым стройматериалом.

Дорожные плиты в сравнении с асфальтированием:

Характеристика

Бетонные дорожные плиты

Асфальтовое покрытие

Срок службы

25-50 лет

5-10 лет

Устойчивость к климатическим и погодным условиям

Устойчив к морозу, солнцу, повышенной влажности. Твердость и другие свойства покрытия не меняются при изменении погоды

Становится мягким при высоких температурах. На солнце становится эластичным и горячим, пахнет

Изменение формы и качества покрытия в процессе эксплуатации

При правильной укладке остаются неизменными на протяжении десятилетий. Возможно образование пыли, незначительные сколы краев.

Образование колейности, ям и трещин из-за нагрузок, подвижности грунта при смене сезонов.

Необходимость ремонта и обслуживания

Не нуждается в ремонте и обслуживании. Иногда может потребоваться дополнительная заливка бетона, герметизировавшего стыковые швы, в местах выветривания и выкрашивания.

Ямочный ремонт требуется уже через несколько лет эксплуатации. Срок капитального ремонта зависит от особенностей климата и грунта.

Утилизация

Возможен демонтаж и повторное использование. После истечения срока службы достаточно раздробить бетон в камень. Арматура пригодна для вторичной переработки. Безопасен для окружающей среды.

Возможно вторичное применение в виде асфальтовой крошки при отсыпке или строительстве дорог. При переработке асфальтовой крошки для вторичного использования при нагревании происходят вредные выбросы в атмосферу.

Напишите нам
МЫ ПРЕДЛОЖИМ ВАМ САМЫЙ ВЫГОДНЫЙ ВАРИАНТ!

Заполните форму и специалист свяжется с вами в течение 5 минут

Na stanitsu  Zakazat KP  1

Напишите нам
МЫ ПРЕДЛОЖИМ ВАМ САМЫЙ ВЫГОДНЫЙ ВАРИАНТ!

Заполните форму и специалист свяжется с вами в течение 5 минут

заказать КП