- Железобетонные изделия
- Железобетон Б/У
- Монтаж и укладка ЖБИ
- Бетон и Смеси
- Арматура и металлопрокат
- Нерудные материалы
- Грунт
- Каталог Модульные здания
- Строительство дорог и площадок
- Услуги
- Газобетонные изделия
- Аренда спецтехники
- Композитные плиты
- Материалы на наших базах
Долгие годы асфальтирование рассматривалось как единственный вариант покрытия дорог, как общего пользования, так и подъездных, тротуаров, площадок для стоянки транспорта. До массового внедрения асфальта нередко использовали железобетонные плиты. Асфальт во многом стал символизировать современность и технологичность дорожного строительства.
Однако время показало, что асфальт серьезно уступает бетону по многим показателям. Через несколько лет, а в условиях подвижных грунтов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, часто уже на следующий год после укладки, асфальтовая дорога нуждается в ремонте. Бетонная без существенных изменений стоит годами, а то и десятилетиями. Все чаще при устройстве дорожек, подъездов к территории, используют бетон.
Почему бетонные дорожные плиты удобнее, чем бетонирование
По аналогии с асфальтированием, для устройства дороги можно применять заливку бетона, которая обеспечит равномерное бесстыковое покрытие. Однако есть у бетона один существенный недостаток: прочность он набирает постепенно. Толстое дорожное покрытие обретет свои окончательные характеристики через 3-4 недели после заливки.
Бетонные дорожные плиты изготавливают в заводских условиях по ГОСТ 21924.0-84 или ТУ. В ЖБИ используют установленные стандартом материалы: арматуру, проволоку, бетон. Готовые партии проверяют на прочность, устойчивость к влаге и температуре. Однако самое главное: уплотнение бетона и его затвердевание происходит в контролируемых условиях. На строительную площадку дорожная плита попадает полностью готовой к эксплуатации.
Для создания ровного бетонного покрытия плиты сваривают между собой, используя специально предусмотренные скобы и закладные детали. Швы герметизируют бетонным раствором, оставляя зазоры для термических расширений.
В отличие от бетонного покрытия, залитого на объекте, бетонные плиты полностью готовы к эксплуатации сразу после укладки.
Почему бетонные плиты удобнее, чем асфальтирование
Асфальт – продукт нефтепереаботки, так как в его основе битум, получаемый из нефти. Точнее – из нефтеостатков. Отчасти этим вызвана его популярность и широта использования. Чем больше производилось нефтепродуктов, тем больше оставалось сырья для изготовления битума.
При его производстве и дальнейшей эксплуатации наносится вред окружающей среде. Бетон состоит из песка, известняка, глины, то есть является полностью натуральным, экологически чистым стройматериалом.
Дорожные плиты в сравнении с асфальтированием:
Характеристика
Бетонные дорожные плиты
Асфальтовое покрытие
Срок службы
25-50 лет
5-10 лет
Устойчивость к климатическим и погодным условиям
Устойчив к морозу, солнцу, повышенной влажности. Твердость и другие свойства покрытия не меняются при изменении погоды
Становится мягким при высоких температурах. На солнце становится эластичным и горячим, пахнет
Изменение формы и качества покрытия в процессе эксплуатации
При правильной укладке остаются неизменными на протяжении десятилетий. Возможно образование пыли, незначительные сколы краев.
Образование колейности, ям и трещин из-за нагрузок, подвижности грунта при смене сезонов.
Необходимость ремонта и обслуживания
Не нуждается в ремонте и обслуживании. Иногда может потребоваться дополнительная заливка бетона, герметизировавшего стыковые швы, в местах выветривания и выкрашивания.
Ямочный ремонт требуется уже через несколько лет эксплуатации. Срок капитального ремонта зависит от особенностей климата и грунта.
Утилизация
Возможен демонтаж и повторное использование. После истечения срока службы достаточно раздробить бетон в камень. Арматура пригодна для вторичной переработки. Безопасен для окружающей среды.
Возможно вторичное применение в виде асфальтовой крошки при отсыпке или строительстве дорог. При переработке асфальтовой крошки для вторичного использования при нагревании происходят вредные выбросы в атмосферу.

